UADR | ПРАВИЛА
13770
page,page-id-13770,page-template,page-template-full_width,page-template-full_width-php,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-theme-ver-9.1,wpb-js-composer js-comp-ver-4.11.1,vc_responsive
 

ПРАВИЛА

FPV DRONE RACING
WORLD ROTOR SPORTS ASSOCIATION
& UKRAINIAN ASSOCIATION OF DRONE RACING RULES V.1.4.2.
Правила Всемирной Ассоциации Роторного Спорта (WRSA) и Украинской Ассоциации Дрон Рейсинга (UADR) предназначены для установления стандартов для роторных спортивных соревнований. Эти правила призваны дополнить общие правила для любителей и профессионалов управления Дронами (БПЛА).
Роторные виды спорта, как правило, определяются как соревнования с участием беспилотных летательных аппаратов Дронов (БПЛА) с несколькими роторами и снабжены системой видеоконтроля от первого лица (FPV first person view).
Эти правила были созданы с пониманием того, что роторные виды спорта быстро развиваются, и правила должны отвечать потребностям сообщества. WRSA & UADR приветствует любой вклад со стороны членов глобального роторного спортивного сообщества, так как правила постоянно нуждаются в совершенствовании. Если вы хотите принять участие в процессе нормотворчества WRSA обращайтесь и присоединиться к UADR (Украинская Ассоциация Дрон Гонок)!

Гоночная терминология
— Дроны (БПЛА)
— НС (DNS): Не стартовал
— НФ (DNF): Не финишировал
— Д (DQ): Дисквалифицирован
— ВГ (OOB): Вне границ

Общие правила пилотирования
• Все пилоты должны присутствовать на общем инструктаже по технике безопасности (Брифинг), который проводится перед соревнованиями согласно тайминга.
• Все пилоты должны продемонстрировать эффективные процедуры само отключения, определенные директором по безопасности. В основном это «выключение питания, отсутствие импульса», когда Дрон (БПЛА) немедленно прекращает полет, остановив все двигатели если оно теряет контакт с радиопередатчиком.
• Все пилоты должны иметь включатель/выключатель питания на их радиоаппаратуре. Дрон (БПЛА) не должен включаться путем случайных сигналов из радиоаппаратуры. Включение Дрона может быть выполнено конкретным переключателем на радиоаппаратуре, или последовательностью комбинаций (например, отклонение вправо), чтобы активировать радиоаппаратуру.

Место проведения
• Пилоты должны придерживаться всех правил в рамках проведения соревнований, а также не летать в не предназначенных для этого местах.
• В пределах технической зоны пилотов должно быть все необходимое оборудование и детали для Дрона (БПЛА).

Судейство и администрирование
Все гонки будут регулироваться судьями и/или администратором и директором гонки.
• Каждая гонка будет контролироваться системами фиксирования времени круга и администратором и директором гонки для поддержания справедливых и точных соревнований.
• В случае столкновения в воздухе, пилоты могут возобновить гонку, если они способны взлететь без человеческого вмешательства, в противном случае зачитывается НФ (DNF) — Не финишировал.
• У администратора и директора гонки, право окончательного решения.
• Любая деятельность или поведение считающееся небезопасным, (такие как полеты вне зоны полетов или выше максимально разрешенной высоты и др.) приведет к немедленной дисквалификации.
• В случае возникновения спорных моментов, участник соревнования может подать аппеляцию, но не позже окончания следующего хита после спорного. В этом случае, дирекция гонок может дополнительно пересмотреть DVR как с борта дрона, так и DVR дирекции гонок, в крайнем случае будут учтены показания свидетелей.
• В случае спорного момента при возникновении у участника\ов проблем с видео сигналом предположиельно по вине другого пилота из этого хита, а также в случае невозможности технически определить проблему, собирается комиссия из трех уполномоченных (два пилота, по одному из двух команд и представитель дирекции гонок)

Трек и площадка мероприятия
Площадка контролируется директором гонки и администратором гонки. Любой из них может дисквалифицировать любого пилота по любой причине, и имеет возможность остановить гонку или полет в любое время по любой причине.
• Все полеты должны быть прекращены во время присутствия персонала на поле.
• Во время нахождения в полетной зоне персонал должен соблюдать меры безопасности
• В зависимости от размера площадки, она должно быть оборудована огнетушителями и медицинскими аптечками.
• Пункт первой помощи должен быть в зоне пилотов и/или должен быть организован беспрепятственный доступ.
• Команды технической поддержки не должны заходить на площадку пока все Дроны (БПЛА) не приземлились. Во всех случаях, не пытайтесь подобрать Дрон (БПЛА) с включёнными вращающимися пропеллерами или с возгоранием. Используйте металлический контейнер/ведро, чтобы поместить аппарат и постарайтесь его нейтрализовать.

Трек
• площадка должна иметь ограждение и/или буферную зону безопасности.
Системы учёта времени на треке
• для учета времени используется безтранспондерная система засечки ImmercionRC LAPRF 8way Event Version (засечка производится по уровню видеосигнала)
• В случае поломки основной системы, допускается система учёта времени с использованием судьями секундомеров.
Процедуры обратного отсчёта перед гонкой
Пилоты не должны включать моторы до указаний директора полётов.
После того, как все пилоты дали сигнал «Большой палец вверх» (“Thumbs Up”), директор полётов начнёт обратный отсчёт начала гонки. Он будет происходить следующим образом:
1. Пилоты, включите свои моторы
2. Пилоты подготовьтесь к старту
3. Отсчёт 5, 4, 3, 2, 1 и/или звуковой сигнал
На усмотрение директора полётов или полевого администратора, гонка может быть остановлена в любое время. Если это произойдёт, пилоты будут проинструктированы директором полётов и должны следовать любым предписанным процедурам.

Правила трека
• Пилоты должны оставаться внутри всех предписанных траекторий полётов.
• Пилоты должны держать свои Дроны (БПЛА) в незаведённом состоянии до того, как им будет дан сигнал их завести от директора полётов. Это произойдёт только когда Дрон (БПЛА) был размещен в стартовую зону и все сотрудники на поле покинули зону.
• Пилоты должны следовать предписанной последовательности запуска. Никаких движений до стартового сигнала. Фальстарт понесёт наказание в виде предупреждения (первых два раза) и в виде штрафа с потерей позиции на финише (третий раз) на усмотрение полевого администратора или директора полётов.
• Пилоты должны держать свой Дрон (БПЛА) под контролем всё время и только летать в пределах их уровня (умения) пилотирования. Любой пилот, демонстрирующий небезопасный полёт может быть дисквалифицирован в любое время на усмотрение полевого администратора или директора полётов.
• После того, как пилоты успешно завершили все круги, они должны вернуться в зону Старт/Финиш, приземлиться и выключить питание. Пилоты должны дать директору полётов сигнал «Большой палец вверх» (“Thumbs Up”), что они завершили свой полёт.
• Пилоты потерпевшие аварию в любое время во время заезда и которые не могут продолжить гонку, должны выключить питание своего Дрон (БПЛА), дать директору полётов индикатор «Большой палец вниз» (“Thumbs Down”) и ожидать завершение заезда.
• Пилоты должны успешно пролететь через все ворота, флаги и другие препятствия на треке. Если пилот не прошел препятствие, он обязан развернуться и пройти препятствие, в противном случае круг будет не засчитан.
• Максимальная высота составляет 4 метра, если иное не предусмотрено конструкцией трассы и условиями конкретной гонки. Любое нарушение максимальной высоты будет сразу наказано дисквалификацией в заезде. Если пилот получает два нарушения максимальной высоты или выходит за границы в любое время в течении гонки, пилот будет полностью дисквалифицирован из гонки.
• В случае аварии или невозможности продолжить полёт безопасно, пилот должен сразу выключить свой Дрон (БПЛА) и дать «Большой палец вниз» (“Thumbs Down”) сигнал.
• Пилоты могут иметь несколько Дронов (БПЛА).
• Полевой администратор имеет право дисквалифицировать любого пилота по любой причине, если пилот или поведение пилота считаются небезопасными или если пилот нарушил любое правило или норму в этом документе.
Аварийные процедуры или процедуры безопасного отключения
Если пилот потерял контроль над своим Дроном (БПЛА), пилот должен постараться предпринять безопасное приземление, направить Дрон (БПЛА) в предписанную аварийную зону сетки или безопасно вниз, перестать газовать и выполнить процедуру безопасного отключения в безопасной зоне.

Структура гоночного соревнования
— Мультиротор класс FPV PRO (160-300 мм)
Практика: Пилоты могут практиковаться в предназначенных областях для практики перед началом соревнования, если иное не предусмотрено регламентом гонки. Время всех практических заездов не будет учтено к результату квалификационных заездов.
Квалификация: Включает 3-5 попытки, пилоты стартуют по 4, если иное не предусмотрено регламентом гонки, засчитывается время одного лучшего круга. Если некоторые пилоты не поставили время, для них проводится дополнительная квалификация для заполнения вакантных мест в ТОП 32 или ТОП 16 (если иное не предусмотрено регламентом конкретной гонки), но, если после дополнительной квалификации буду пилоты с DNF, то сетка заполняется пилотами, которые хоть раз квалифицировался. В турнирной таблице пилоты располагаются: от пилотов с лучшим временем до пилотов с худшим временем.
Гонка по системе double elimination: Пилоты стартуют по 4, дистанция определяется администратором и дирeктором гонки, если иное не предусмотрено регламентом конкретной гонки.
В гонку попадают ТОП 32 или ТОП16 пилота по результатам квалификации (если иное не предусмотрено регламентом конкретной гонки).

FPV PRO
Мультиротор класс 160-300 мм
• Максимальное расстояние по диагонали от мотора к мотору 300 миллиметров
• Максимальная батарея — 6S LiPo
• Видео передатчик с мощностью 25mW (TBS UNIFY, ImmercionRC Tramp, Furios FPV) и поддержкой частотной сетки RaceBand
• Антенна с правой поляризацией (RHCP)

Дополнение к основным правилам
Поддержка частот сетки R (raceband 5658, 5695, 5732, 5769, 5806, 5843, 5880, 5917)
Возможность беспрепятственно и быстро переключаться между каналами видео
Использование передатчиков 25мВт (TBS UNIFY, ImmercionRC Tramp, Furios FPV). В случае необходимости, администрация для этого может используют ImmercionRC RF Power Meter.
При использовании антенн с круговой поляризацией применять только антенны с правой (RHCP) поляризацией.
Во время всех полетов в день гонок — использовать только установленные для гонки частоты.
Во время квалификации и гонки, пилот может использовать видеосистемы наземных станций, для получения изображения с борта Дрона (если иное не предусмотрено регламентом конкретной гонки). Пилот может использовать свое принимающее оборудования для получения изображения с борта Дрона, в таком случае претензии по качеству видеосигнала не принимаются.
Переключение каналов, включение Дронов разрешено только в перерывах между раундами квалификации или гонки.
OSD. Отображение имени, никнейма, или другого уникального идентификатора пилота, наложенного на транслируемое видео изображение с борта Дрона. Желательно отображение канала и мощности!
LED. Установка освещения сверху и снизу дрона (если иное не предусмотрено регламентом конкретной гонки). Спектр цветов: R(красный), G(зеленый), B(синий), Y(желтый). Цвета будут присваиваться пилотам в соответствии с их позицией в хите. Рекомендуем поставить переключатель цветов на AUX аппаратуры, это позволит быстро менять цвета в процессе соревнований.

Организация проведения гонок:
Перерыв между гонками имеет ограничение в 3-5 минут (если иное не предусмотрено регламентом конкретной )гонки, за это время пилот должен успеть выбрать необходимый канал передатчика, установить Дрон на стартовую позицию, занять место в зоне пилотов, если иное не предусмотрено регламентом гонки.
Запрещен выход на поле (за защитные ограждения) за 10 секунд до старта гонки. Для этого ведущий гонки сообщает время до старта.
Пилоту находящемуся на стартовом поле за 10 секунд до начала гонки — засчитывается DNS (не стартовал), в этом случае 10ти секундная готовность дается после того как все покинут стартовое поле.
За пять секунд до начала гонки дается тональный или голосовой отсчет до старта.
Рейтинговая система мультиротор класс FPV 1
Чемпионат состоит из 5 этапов. (минимальное количество этапов — 4) По результатам каждого этапа пилотам присваиваются очки по следующей системе:
Позиция
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16 и далее
Очки
25
20
16
13
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
Чемпион в личном зачете определяется по общему количеству очков, полученных пилотом за сезон.
Чемпион в командном зачете определяется по сумме очков двух лучших пилотов команды, по результатам текущего сезона.
В индивидуальный и командный идут 4 из 5 этапов Чемпионата. Очки за один, худший в сезоне результат пилота и команды отбрасываются.